Места регистрации на участие в итоговом сочинении
№ п/п |
Категория, подающего заявление |
Место приема заявления |
Режим приема |
Ответственное лицо |
1. |
Выпускник ОО текущего года |
Образовательное учреждение, в котором обучается выпускник |
с 8.00 до 15.00 |
Руководители ОО |
2. |
Выпускник прошлых лет, обучающиеся учреждений СПО |
Управление образования: с. Ирбейское, ул Ленина, д.61, пом 2 |
с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00-13.00), каб 2-06, тел.31-3-64 |
Ведущий специалист УО, Гоппе Надежда Ивановна |
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2017/18 учебный год
В 11 (12) классах проводится итоговое сочинение (изложение), успешное написание которого является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (6 декабря 2017 года), первую среду февраля (7 февраля 2018года) и первую рабочую среду мая (16 мая 2018 года).
Регистрация обучающихся 11 (12) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Сочинение также могут писать выпускники прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования.
Заявление на написание сочинения выпускники прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования подают в муниципальные органы управления образованием:
- для написания сочинения 06.12.2017 г. до 21.11.2017 г;
- для написания сочинения 07.02.2018 г. до 23.01.2018 г;
- для написания сочинения 16.05.2018 г. до 01.05.2018 г.
Тематические направления итоговых сочинений в 2017-2018 учебном году:
- «Верность и измена»,
- «Равнодушие и отзывчивость»,
- «Цели и средства»,
- «Смелость и трусость»,
- «Человек и общество».
«Верность и измена» - в рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
«Равнодушие и отзывчивость» - темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
«Цели и средства» - понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
«Смелость и трусость» - в основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
«Человек и общество» - для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
Изложение вправе писать:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Письмо Рособрнадзора от 12.10.17 № 10-718 смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .xls)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)
- Приказ Министерства образования Красноярского края от 19.12.2017 № 56-11-04 "Об определении порядка проведения, мест проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае " смотрите ЗДЕСЬ (файл .rar)