Опека и попечительство
Управление образования администрации Ирбейского района Красноярского края, исполняющее функции по опеке и попечительству
Информирует о реализации положений пункта 10 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее соответственно – Федеральный закон № 159-Фз, дети-сироты и лица из их числа) по их заявлению на регистрацию по месту жительства по адресу местной администрации или территориального органа местной организации (при его наличии) муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации, где они включены в список детей-сирот и лиц из их числа, которым необходимо предоставить жилое помещение.
Информация по услугам «Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок с полной оплатой их стоимости за счет средств краевого бюджета в организации отдыха дете и их оздоровления, расположенные на территории Красноярского края, оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно», «Предоставление бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числ в приемных семьях (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, а также детей, проживающих в Арктической зоне края), лицам из числа детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, сопровождающим в составе организованной группы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, а также детей, проживающих в Арктической зоне края), к месту отдыха и обратно, оплаты (возмещения) сопровождающим лицам расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства и фактическими расходами по найму жилого помещения». Смотрите ЗДЕСЬ
График работы:
понедельник − пятница - с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота, воскресенье – выходные дни.
График приема посетителей:
Ежедневно – с 8.00 до 12.00 прием опекунов, приемных родителей
Пятница - с 8.00 до 16.00 прием граждан
НАШ АДРЕС:
Красноярский край, Ирбейский район
с. Ирбейское, ул. Ленина, д.61,офис 2
СПЕЦИАЛИСТЫ:
Белоконь Андрей Александрович тел. 8 (39174) 3-02-07
Богданова Светлана Владимировна тел.8 (39174) 3-02-07
Ширенко Татьяна Валентиновна тел.8 (39174) 3-02-07
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Трудовой кодекс Российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Жилищный кодекс Российской Федерации смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Федеральный закон РФ от 24.04.2008г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Закон Красноярского края от 24.04.2008 г. № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае»
Закон Красноярского края от 20.12.2007г. № 4-1089 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»
Законом Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка» смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Закон Красноярского края от 28.04.2005г. №14-3365 «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае»
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Анализ деятельности по опеке и попечительству за 2018-2019 уч. год смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
Информация по услуге «Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» (в части осуществления отдельных административных процедур) Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль
за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список в порядке, установленном Правительством края.
Органы опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня достижения детьми-сиротами возраста 14 лет или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот, направляют законным представителям детей-сирот уведомление о необходимости подачи заявления о включении детей-сирот в список в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящей статьи.
В случае неподачи законными представителями детей-сирот заявления о включении в список в порядке и срок, которые предусмотрены подпунктом "а" пункта 8 настоящей статьи, заявление о включении в список детей-сирот подают органы опеки и попечительства, исполняющие в отношении этих детей свои полномочия, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот.
Заявление о включении в список подается в орган местного самоуправления по месту жительства (пребывания) детей-сирот либо
в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
К заявлению о включении в список прилагаются документы, указанные
в пункте 9 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961
«О защите прав ребенка».
Заявление о включении в список регистрируется уполномоченным органом (органом местного самоуправления, уполномоченной организацией) в день подачи (поступления) в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Уполномоченный орган (орган местного самоуправления, уполномоченная организация) выдает (направляет) заявителю (представителю заявителя) расписку о принятии заявления о включении в список и прилагаемых к заявлению документов с указанием даты их принятия.
Уполномоченный орган (орган местного самоуправления, уполномоченная организация) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о включении в список запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия подтверждение сведений, указанных в заявлении.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в органы или организации, предоставляющие подтверждение таких сведений.
В случае если заявителем (представителем заявителя) не были представлены копии документов, уполномоченный орган (орган местного самоуправления, уполномоченная организация) изготавливает копии
указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем (представителем заявителя) оригиналов этих документов).
Ответы на запросы уполномоченного органа (органа местного самоуправления, уполномоченной организации) о подтверждении сведений, направляются органами, предоставляющими подтверждение таких сведений, в уполномоченный орган (орган местного самоуправления, уполномоченную организацию) в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Уполномоченным органом (органом местного самоуправления)
в бумажном и (или) электронном виде формируется учетное дело на каждого гражданина, в отношении которого рассматривается заявление о включении в список.
Органы местного самоуправления формируют учетные дела детей- сирот и направляют их в министерство.
Министерство не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о включении в список в уполномоченный орган (орган местного самоуправления) принимает одно из следующих решений:
о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список;
об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список.
Решение о включении или об отказе во включении в список оформляется приказом министерства, выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение ее получения. При направлении копии приказа об отказе во включении в список заявителю (представителю заявителя) разъясняется порядок обжалования соответствующего решения.
Ведение списка осуществляется министерством образования Красноярского края в бумажном и электронном виде.
Дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли 23 лет, исключаются из списка в случае:
а) предоставления им жилых помещений;
б) утраты ими оснований для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
в) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства;
г) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
д) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления по месту жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет,
осуществляют в порядке, установленном Правительством края, проверку наличия (отсутствия) обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 18 настоящей статьи, и информируют министерство об итогах проверки в порядке, установленном Правительством края.
Информация по услуге «Назначение ежемесячной выплаты
на содержание ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя) и приемной семье»
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные под опеку (попечительство) или в приемную семью, имеют право на денежное содержание (материальное обеспечение).
Не назначается денежное содержание (материальное обеспечение) на детей, переданных под опеку (попечительство) по заявлению родителей, которые по уважительным причинам временно не могут исполнять свои обязанности.
Для получения денежного содержания (материального обеспечения) опекун (попечитель), приемный родитель предоставляют в орган опеки и попечительства:
заявление о назначении денежных средств
копии свидетельства о рождении ребенка и документа, подтверждающего регистрацию ребенка в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копии паспорта Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя), и документа, подтверждающего регистрацию опекуна (попечителя) в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с опекуном (попечителем);
справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты пособия.
Орган опеки и попечительства в 15-дневный срок с момента обращения опекуна (попечителя), приемного родителя принимает решение о назначении денежных средств или об отказе в их назначении в виде постановления (распоряжения), копия которого выдается опекуну (попечителю), приемному родителю.
Денежные средства на подопечного выплачиваются опекуну (попечителю), приемному родителю ежемесячно в полном размере не позднее 15-го числа следующего месяца. Выплата денежных средств осуществляется по выбору опекуна через отделения федеральной почтовой
связи или российские кредитные организации на открытый им банковский счет или вклад до востребования.
Информация по услуге «Установление опеки, попечительства (в том числе предварительная опека и попечительство), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан». Смотрите ЗДЕСЬ
Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Усыновление (удочерение) ребенка - это государственный акт, в связи с которым между усыновленными и их родителями возникают такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и детьми. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к своим родителям (родственникам). Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола, кроме лиц, которые не имеют права на усыновление (лишены родительских прав, отстранены от обязанностей опекуна по состоянию здоровья и т.д.).
Опека / попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, а попечительство - над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечением, не вправе совершать самостоятельно. Опекун обязан воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье.
Патронат - семейная (временная) форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Оно осуществляется на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки).Патронатное воспитание означает как родительскую любовь, так и профессиональную работу. У патронатного воспитателя две роли: и родительская и профессиональная. Ребенок живет в патронатной семье и расценивает ее как свою. В то же время заключается трудовой договор. Это первая в России форма надомной работы по воспитанию ребенка, лишенного семьи.
Приемная семья -это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью) на срок, установленный договором.
Документы необходимые для оформления опеки и попечительства над ребенком
Решение о передаче ребенка производится на основании следующих документов:
1) заявление кандидата в опекуны (попечители);
2) документов на кандидата в опекуны (попечители):
- копий паспорта, ИНН, свидетельства о браке, пенсионного свидетельства;
- автобиография кандидата в попечители (опекуны);
- справка о регистрации по форме 9 и справка по ф. 7 (характеристика жилой площади) или копии правоустанавливающих документов на жилплощадь;
- справка из лечебно-профилактических учреждений об отсутствии психических и инфекционных заболеваний у всех лиц, проживающих совместно с кандидатом в попечители (опекуны);
- медицинское заключение о состоянии здоровья попечителя (опекуна). (форма № 164у-96, срок действия 3 месяца);
- характеристика с места работы кандидата в попечители (опекуны) (не работающие лица, предоставляют справку из жилищных органов по месту жительства);
- справка о доходах с места работы кандидата в попечители (опекуны) (в справке указывается размер средней ежемесячной заработной платы и должность). Пенсионеры предоставляют справку из пенсионного фонда. Не работающий кандидат в попечители (опекуны) предоставляет справку о доходах того члена семьи, который его содержит;
- справка о наличии или отсутствии судимостей у кандидата в попечители (опекуны) (срок действия справки 6 месяцев);
- письменное согласие всех членов семьи кандидата в попечители (опекуны) на установление им попечительства или опеки (согласие требуется от всех членов семьи будущего опекуна (попечителя), достигших 14-ти летнего возраста).
Помимо этого орган опеки и попечительства может затребовать от кандидата документ подтверждающий прохождение подготовки им в специализированных центрах.
Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка
Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка или лица, их замещающие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя.
Любые действия (бездействие) по осуществлению опеки и попечительства опекуном или попечителем ребенка могут быть обжалованы родителями или другими родственниками либо усыновителями ребенка в орган опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей. В случае если опекун или попечитель не подчиняется решению органа опеки и попечительства, родители или другие родственники, либо усыновители ребенка вправе обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов ребенка и (или) своих прав и законных интересов. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка с учетом его мнения. Неисполнение решения суда является основанием для отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей.
Опекун или попечитель вправе требовать на основании решения суда возврата ребенка, находящегося под опекой или попечительством, от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от родителей или других родственников либо усыновителей ребенка.
Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка.
Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей
Орган опеки и попечительства освобождает опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей в случаях возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления.
При помещении подопечного под надзор в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию оказывающую социальные услуги, или иную организацию, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства освобождает ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.
Опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе. Опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересам опекуна или попечителя, в том числе временно.
В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании им опеки и попечительства в корыстных целях при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности.