ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2018/19 учебный год
Места регистрации на участие в итоговом сочинении
№ п/п |
Категория, подающего заявление |
Место приема заявления |
Режим приема |
Ответственное лицо |
1. |
Выпускник ОО текущего года |
Образовательное учреждение, в котором обучается выпускник |
с 8.00 до 15.00 |
Руководители ОО |
2. |
Выпускник прошлых лет, обучающиеся учреждений СПО |
Управление образования: с. Ирбейское, ул Ленина, д.61, пом 2 |
с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00-13.00), каб 2-06, тел.31-3-64 |
Ведущий специалист УО, Гоппе Надежда Ивановна |
В 11 (12) классах проводится итоговое сочинение (изложение), успешное написание которого является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (5 декабря 2018 года), первую среду февраля (6 февраля 2019 года) и первую рабочую среду мая (8 мая 2019 года).
Регистрация обучающихся 11 (12) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Сочинение также могут писать выпускники прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования.
Заявление на написание сочинения выпускники прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования подают в муниципальные органы управления образованием:
- для написания сочинения 05.12.2018 г. до 21.11.2018 г;
- для написания сочинения 06.02.2019 г. до 23.01.2019 г;
- для написания сочинения 08.05.2019 г. до 24.04.2019 г.
Тематические направления итоговых сочинений в 2018-2019 учебном году:
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Отцы и дети - данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
Мечта и реальность - понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
Месть и великодушие - в рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
Искусство и ремесло - темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
Доброта и жестокость - данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Изложение вправе писать:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования смотрите ЗДЕСЬ (файл . pdf)
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл . pdf)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл . pdf)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .xls)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл . pdf)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл . pdf)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования смотрите ЗДЕСЬ (файл . pdf)
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) смотрите ЗДЕСЬ (файл . pdf)
- Приказ Министерства образования Красноярского края от 19.12.2017 № 56-11-04 "Об определении порядка проведения, мест проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае " смотрите ЗДЕСЬ (файл .docx)