Утверждено
приказом управления образования
от 30.08.2016 № 143
Комплекс мер,
направленных на повышение качества математического образования
в образовательных организациях Ирбейского района на 2016-2019 годы
Одним из приоритетных направлений региональной образовательной политики является управление качеством образования, формирование новых образовательных результатов.
В комплекс мер, направленных на повышение качества математического образования в образовательных организациях Ирбейского района (далее - Комплекс мер), включены мероприятия, которые учитывают следующие аспекты развития районной системы общего образования:
обеспечение обновления содержания и методики преподавания учебного предмета «математика» согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации;
реализацию проекта «Повышение качества математического образования в Красноярском крае»;
участие в деятельности учебно-методического объединения в системе общего образования Красноярского края; подготовку к введению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
В реализации Комплекса мер принимают участие управление образования, МКУ ММЦ, МБУ ДДТ, образовательные учреждения.
№ |
Мероприятие |
Срок |
Результаты исполнения |
Ответственные |
||||||
Направление 1. Обеспечение обновления содержания и методики преподавания учебного предмета «математика» Задачи:
|
||||||||||
1 |
Участие в краевом математическом турнире:
|
апрель всего периода |
Математические турниры проведены не менее чем для 30 % ОО района, охвачено не менее 30 % обучающихся указанной категории. Использованы разработанные ЦОКО методические рекомендации по анализу и результатам турнира в учебном процессе для учителей математики |
Директор ДДТ; руководители ОО |
||||||
2 |
Участие в краевом турнире по физике: - для обучающихся 7-8 классов (индивидуальный тур) |
апрель всего периода. |
Турниры по физике проведены не менее чем для 25 % школ района, охвачено не менее 25 % Использованы разработанные ЦОКО методические рекомендации по анализу и результатам турнира в учебном процессе для учителей физики |
Руководитель РМО учителей математики; руководитель РМО учителей физики руководители ОО |
||||||
3 |
Изучение методических сборников на основе материалов математического турнира и турнира по физике |
В июне, августе всего периода. |
Использованы задания турниров в образовательной деятельности, направленной на формирование новых образовательных результатов на РМО учителей математики, физики. |
Руководитель РМО учителей математики; руководитель РМО учителей физики |
||||||
4 |
Участие в краевой математической олимпиаде по устному счету «Супервычислитель»:
|
октябрь всего периода. |
Мероприятиями краевой математической олимпиады по устному счету «Супер-вычислитель» охвачено не менее 10 % школ района, не менее 10 % обучающихся указанной категории |
Директор ДДТ; руководители ОО |
||||||
Направление 2. Повышение квалификации учителей математики по вопросу»» повышения качества математического образования Задачи:
|
||||||||||
5 |
Изучение аналитической справки по итогам поэлементного анализа результатов ЕГЭ по математике 2016 г. |
ноябрь 2016г. |
Изучена аналитическая справка поэлементного анализа на основе статистических данных результатов профильного ЕГЭ по математике 2016г. |
Директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики |
||||||
6 |
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Подготовка школьников в олимпиадам». Модуль «Подготовка к олимпиадам по математике» |
в течение всего периода |
Повышена квалификация не менее 3 учителей математики |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
7 |
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Требования ФГОС к оценке предметных и метапредметных результатов обучения школьников в основной школе» |
в течение всего периода |
Повышена квалификация не менее 5 учителей математики |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
8 |
Повышение квалификации по теме: «Формирование и оценка новых (в соответствии с ФГОС ООО) образовательных результатов по математике в 5-6 классах» |
в течение всего периода |
Повышена квалификация не менее 10 учителей математики |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
9 |
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Формирование предметных результатов освоения математики у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС» |
в течение всего периода |
Повышена квалификация не менее 10 учителей начальной школы |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
10 |
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Возможности использования учебного оборудования по математике в условиях ФГОС» |
в течение всего периода |
Повышена квалификация не менее 1 учителя математики |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
11 |
Повышение квалификации учителей математики по теме: «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике в основной школе средствами УМК» |
в течение всего периода |
Повышена квалификация не менее 3 учителей математики |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
12 |
Участие в серии вебинаров для учителей математики «Эффективные методы подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике на профильном уровне» |
1 раз в месяц |
Обеспечено методическое сопровождение учителей математики по вопросам обучения учеников с разным уровнем математической подготовки. |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
13 |
Участие в вебинарах для работников муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по результатам всероссийских проверочных работ |
после каждой оценочной процедуры |
Посещены вебинары по вопросам организации работы с результатами оценки проведены после каждой оценочной процедуры. Ежегодный охват участников вебинаров - не менее 5человек |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
14 |
Участие в семинарах с учителями математики «Особенности проведения интенсивных школ для обучающихся с разным уровнем подготовки к сдаче профильного экзамена по математике» |
2 раза в год всего периода. |
Подготовлено не менее 5 педагогов для организации и проведения интенсивных школ для обучающихся с разным уровнем подготовки к сдаче профильного экзамена по математике |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
15 |
Участие в вебинарах для работников муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по работе с результатами оценки повышению качества образования |
По отдельному графику |
Обеспечено методическое сопровождение работников УО и ОО по работе с результатами оценки повышению качества образования. Охват участников вебинаров - не менее 2 чел |
Директор ММЦ; руководители ОО |
||||||
Направление 3. Организация и проведение мониторинга оценки качества математического образования Задачи: систематическое выявление и анализ дефицитов математической подготовки разных категорий обучающихся, качества результатов освоения математики в соответствии с новыми ФГОС |
||||||||||
16 |
Участие в проведении контрольно-диагностических процедур ЦОКО:
• всероссийские проверочные работы по математике в 6-х классах;
|
по отдельному графику |
Проведены контрольно-диагностические процедуры, изучены аналитические материалы ЦОКО. Посещены вебинары для работников МУО и ОО по работе с результатами оценки Проведен анализ результатов контрольно-диагностических процедур на РМО |
Начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования и воспитания; руководители ОО; руководитель РМО учителей математики |
||||||
Направление 4. Организационно-управленческое, методическое обеспечение подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации на профильном уровне по математике Задачи: оказание поддержки деятельности по повышению качества математического образования на уровне муниципалитетов и образовательных организаций, отдельных педагогов |
||||||||||
17 |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по вопросам повышения качества математического образования в рамках:
|
февраль – март; не реже одного раза в год в течение всего периода |
Обсуждены вопросы повышения качества математического образования, выявлены дефициты, проблемы, достижения в рамках совещаний |
Ведущий специалист УО по вопросам качества образования; руководитель РМО учителей математики |
|
|||||
18 |
Организация деятельности муниципальных методических объединений учителей начальных классов, математики по вопросам повышения качества математического образования |
в течение всего периода |
Организована деятельность РМО по вопросам повышения качества математического образования |
Директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики |
|
|||||
19 |
Участие в семинарах для руководителей муниципальных методических объединений по вопросам повышения качества математического образования |
в течение всего периода |
Обеспечено методическое сопровождение руководителей РМО и учителей математики по вопросам повышения качества математического образования |
Директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики |
|
|||||
20 |
Участие учителей района в Педагогических чтениях для учителей математики |
октябрь 2019г. |
Педагоги ознакомлены с опытом формирования новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО в рамках Педагогических чтений. Обсуждены существующие практики |
Директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики; руководители ОО |
|
|||||
21 |
Изучение методического сборника по итогам Педагогических чтений |
декабрь 2016-2019г. |
Изучен успешный опыт работы учителей по вопросам повышения качества математического образования в методическом сборнике, изданном ЮС ИПК и ППРО |
Директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики |
|
|||||
22 |
Участие в форуме учителей математики Красноярского края |
октябрь 2017-2018г. |
Педагоги ознакомлены с опытом формирования новых образовательных результатов и повышения качества подготовки выпускников к ГИА по математике, обсуждены существующие практики, сформулированы рекомендации |
Начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования и воспитания; директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики; руководители ОО |
|
|||||
Направление 5. Информационное обеспечение мероприятий, направленных на повышение качества математического образования Задачи:
|
||||||||||
23 |
Использование в работе краевого информационного ресурса «Математическое образование в Красноярском крае» |
в течение всего периода |
Используется педагогами информационный ресурс «Математическое образование в Красноярском крае» http://moodle.kipk.ru/ |
Директор ММЦ; руководитель РМО учителей математики |
||||||
Направление 6. Организация мероприятий образования Задачи:
|
||||||||||
24 |
Участие в круглогодичных школах интеллектуального роста для одаренных обучающихся |
февраль - декабрь всего периода. |
Участники круглогодичных школ получили дополнительные знания в области математики, получили возможность реализовать проекты математической направленности |
Ведущий специалист УО по вопросам воспитания; руководитель РМО учителей математики |
||||||
25 |
Проведение всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательному предмету «Математика» (на школьном, муниципальном, региональном уровнях) для обучающихся общеобразовательных организаций |
сентябрь - февраль всего периода. |
Высокомотивированным школьникам предоставлена возможность предъявить свои достижения во всероссийской олимпиаде |
Ведущий специалист УО по вопросам воспитания; руководители ОО |
||||||
26 |
Участие в круглогодичной интенсивной школе для одаренных обучающихся КГПУ им.Астафьева В.П.на базе района |
в течение всего периода |
Участники круглогодичной школы получили дополнительные знания в области математики, получили возможность качественной подготовки к участию в олимпиаде по математике. Школьники интенсивных школ подготовлены к сдаче экзамена по математике |
Ведущий специалист УО по вопросам воспитания |
||||||
27 |
Участие обучающихся 9-11 классов в Северо- Восточной олимпиаде школьников (предмет «математика»), проводимой ФГАОУ ВПО СФУ |
в течение всего периода |
Повышена мотивации обучающихся, являющихся победителями и призерами олимпиад, к поступлению в ВУЗы |
Ведущий специалист УО по вопросам воспитания |