18 -19 января 2017года министерством образования Красноярского края и Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования была организована конференция: "Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения" Команда учителей Ирбейского района приняла участие в работе конференции, на которой удалось соприкоснуться с опытом педагогов не только Красноярского края, но и страны. В работе конференции приняли участие директора школ, их заместители и педагоги. На базе МБОУ «СОШ № 152» (ул. Ястынская 9Д), были организованы научные диспуты, малые тематические пленумы, авторские симпозиумы, круглые столы и мастерские ведущих специалистов из КК ИПК, СФУ, КГПУ им. В.П. Астафьева и других образовательных организаций края.
Конференция была посвящена анализу современных дидактических систем и практик, альтернативных классно-урочной форме обучения. На пленарных заседаниях выступали: Блинов В.Г. – заместитель директора по науке Центра социально-экономического мониторинга при министерстве экономического развития с докладом: «Принцип конвергенции как основа взаимопроникновения образовательных технологий»; Бондаренко Л.В.- методист лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК с докладом «Система коллективного обучения на основе индивидуальных программ»; Бутенко А.В.- кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей педагогики и социологии Сибирского федерального университета с докладом: «Ведет ли использование не классно-урочных форм организации к становлению новых систем обучения?»; Воронцов А.В.- кандидат педагогических наук, генеральный директор Открытого института «Развивающее обучение» (г. Москва) с докладом: «Сетевые формы обучения детей в рамках общего образования»; Ковалева Т.М. –доктор педагогических наук, профессор, президент Межрегиональной тьюторской Ассоциации, (г. Москва) с докладом «Работа с индивидуальной образовательной траекторией и индивидуальной образовательной программой: дидактический взгляд»; Леонтьева О.М. – кандидат педагогических наук, директор центра образовательной стратегии и методологии «Школа-парк» (г. Москва) с докладом «Не классно-урочная система образования: методология и методические следствия».
Наши педагоги, побывав на тематических пленумах, смогли познакомиться с опытом работы пилотных школ, работающих по таким направления как: индивидуальный маршрут старшеклассника; актуальные не классно-урочные формы в дополнительном образовании; инновационные педагогические практики как цель и средство профессионального роста педагога.
Посмотреть видеозапись научных диспутов и прочитать о том, что происходило на рабочих площадках форума, можно на сайте конференции: http://neo-didactica.ru/ |