Процесс сопровождения профессионального самоопределения школьников - равноправный элемент и составная часть общего образования. Важная задача профессиональной ориентации школьников – это содействие в выборе будущей профессии с учётом возможностей, профессиональных предпочтений, психофизиологических особенностей школьников и сложившейся на рынке труда социально – экономической ситуации. Поэтому школы привлекают для профориентационного сопровождения школьников учреждения и предприятия, организации средне-специального и высшего образования. В период каникул школьники смогли посетить ряд мероприятий на их базе. 21 марта обучающиеся Ирбейской №2, Усть-Ярульской и Александровской школ стали участниками экскурсии «Погружение в мир будущей профессии» в Канском медицинском колледже. В рамках мероприятия преподаватели колледжа познакомили школьников с кабинетом доклинической практики, продемонстрировали выполнение медицинских манипуляций (постановка инъекций, пеленание новорожденного, измерение давления, аускультация сердца и легких и другие), рассказали о востребованности медицинских специальностей, подготовке и условиях поступления. 24 марта обучающиеся Ирбейской №1, Степановской, Тальской, Усть-Ярульской школ посетили профориентационный интенсив "Перспектива" в формате мастер-классов и профессиональных проб в КГБПОУ "Уярский сельскохозяйственный техникум ". Ребята попробовали себя в роли повара, кондитера, ветеринара, технолога. Также познакомились с сити фермерством и генной инженерией, эксплуатацией и ремонтом сельскохозяйственной техники, имели возможность побыть водителем на современных учебных тренажёрах и посидеть в тракторах и погрузочной техники.25 марта обучающиеся Ирбейской школы №1 посетили день открытых дверей в КГА ПОУ "Канский педагогический колледж". Для обучающихся был организован концерт и мастер-классы. Школьники попробовали себя в роли педагога дошкольного образования (воспитателя), учителя начальных классов, учителя физической культуры, учителя информатики.Ребята поняли, что современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методист, воспитатель, наставник, а также друг и равный партнер.Школьники Тальской школы провели незабываемые дни в краевой интенсивной школе «Школа лесной экологии». В период обучения ребята занимались разработкой плана противопожарного обустройства мест отдыха в лесу и проектов социально-значимой акции "Лесным пожарам - нет! ". Главная задача бережливого производства — найти, произвести анализ и ликвидировать потери в процессе производства. Потери — это действия, на которые необходимо потратить время и ресурсы, но они не увеличивают ценность готовой продукции или услуги.Вот такой, казалось бы, очень сложной и серьезной, была тема занятия Школы юного горняка, которое провели сегодня представители Ирбейского Разреза.Однако, разговор получился увлекательным, продуктивным и захватывающим. Ребята вступали в диалог, высказывали свои мнения и с азартом выполняли кейсовые задания. В итоге, школьники сделали вывод – знания о потерях на производстве, можно спроецировать на свою повседневную жизнь и улучшить ее. Вот оно реальное обучение!
|