Одним из важных направлений развития любого образовательного учреждения является профессиональный рост педагогов, развитие их профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность педагогических работников сейчас уже не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Существует множество путей развития компетентностей педагога, но одним из важных является участие их в конкурсном движении.
Ведь именно конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, роста учителей и специалистов образовательных организаций, влияют на инновационные процессы, выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в них такое качество, как конкурентоспособность. Конкурсное движение помогает не только опытным, но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства, даёт возможность заявить о себе, развить свои таланты, способствует созданию имиджа учебного заведения в педагогическом сообществе в условиях существующей здоровой конкуренции. А ведь именно такого педагога ждет от нас современное общество.
Для этого в системе образования района есть ряд мероприятий конкурсного характера, участвуя в которых педагоги могут презентовать свой опыт и приобрести новые компетентности, отвечающие современным требованиям образования. Благодаря муниципальным конкурсам профессионального мастерства, как стартовой площадке, наши педагоги активно участвуют в конкурсах более высокого уровня.
Конкурс «Педагог года» позволил в этом году принять участие Пржегарлинской Л.А., воспитателю Ирбейского детского сада «Дюймовочка», в краевом конкурсе «Воспитатель года Красноярского края». На первом этапе «Мастер в деле» на специально оборудованной площадке Лилия Александровна организовывала и проводила совместную деятельность с детьми, включающую мотивационную беседу и прикладную деятельность по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре с использованием ИКТ. Вторым заданием стала организация режимного момента, направленного на формирование культурно-гигиенических навыков у детей. По словам воспитателя, участие в конкурсе помогло ей в первую очередь приобрести новые умения и усовершенствовать имеющиеся ИКТ-компетентности, необходимые в работе.
Большие профессионально – методические знания приобрела для себя Королева И.Г., учитель Ирбейской школы №1, участвуя в краевом конкурсе «Учитель года Красноярского края». Несмотря на то, что конкурс проходил в режиме онлайн, подготовка к нему была значительная и требовала приложения немалых профессиональных знаний и времени. На первом этапе Ирина Геннадьевна прошла 3 конкурсных испытания: «Урок», «Решение педагогической ситуации» и выполнила «Индивидуальное компетентностное испытание». Сложнее всего для учителя математики было описать решение педагогической ситуации, а справилась легко с презентацией урока «Сравнение десятичных дробей» в 5 классе. По словам Ирины Геннадьевны, нехватка опыта участия в подобных конкурсах не позволили стать ей финалистом.
На участие в региональном этапе конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» подали заявку три педагога Купцов И.П. и Федченко А.С. из Тальской школы, а также Ширкина Т.Г. из ДДТ. Итоги будут известны в августе.
Уважаемые руководители и педагоги, сейчас предлагается возможность участия в краевых этапах профессиональных конкурсов:
- с целью выявления и распространения лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых классными руководителями в общеобразовательных организациях, проводится региональный этап II Всероссийского дистанционного конкурса классных руководителей. (информация ЗДЕСЬ);
- конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения
в педагогической деятельности в 2021 году (информация ЗДЕСЬ);
- в целях выявления, поддержки и распространения инновационного опыта воспитателей, педагогических работников и руководителей ОО, реализующих ОП дошкольного образования проводится краевой этап конкурса «Воспитатели России» (информация ЗДЕСЬ). |