02 ноября прошёл семинар по формированию новых образовательных результатов по математике и русскому языку в соответствии с ФГОС НОО и ООО.
На семинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов, учителей математики и русского языка, работающих в 5 классах по вопросам преемственности планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов освоения обучающимися основной образовательной программы НОО и ООО. По мнению педагогов, решение проблемы успешно при определённых условиях: создание единого образовательного пространства в школе; создание условий для сотрудничества между педагогами начального звена и основного.
Опыт работы позволяет сделать вывод: обеспечение преемственности связано не с наличием вариативных учебников, не в попытке стыковать программы начальной и основной школы, а в сохранении единых подходов к целям и задачам обучения русскому языку и математике. Большое значение также имеет перестройка деятельности учителя, который должен не только владеть определённой суммой знаний, умений и навыков, быть мотивационным к деятельности в новых условиях, но владеть диагностико-технологической культурой.
Педагоги пришли к заключению о необходимости проведения совместных встреч для обсуждения вопросов преемственности и адаптации учащихся. |