17 апреля в рамках сетевого взаимодействия ДОУ на базе Изумрудновского детского сада №7 «Колобок» прошли открытые НОД, где каждый педагог предоставил свой опыт работы. По программе были проведены следующие мероприятия:
Берендяева Е.М. - воспитатель, провела НОД с младшей группой на тему «Солнышко проснулось» (применение нетрадиционной художественной технологии – пластилинография).
Ребята встретили Колобка, который решил отправиться искать солнышко, и решили пойти в путешествие за солнышком вместе с ним. В лесу они повстречали на пути лесных жителей, отгадывали загадки, проводили с воспитателем различные разминки про солнышко. Затем, познакомились с новым приемом пластилинографии – растягивание и сделали солнышко. Сюрпризным моментом стали сладкие подарки от главных персонажей.
Третьякова А.В. – воспитатель, провела мастер-класс с педагогами на тему «Лаборатория воды» (Современные инновационные технологии. Технология познавательно-исследовательской деятельности). Формой занятия была экспериментально – исследовательская деятельность, в ходе которой дети-педагоги выполняли различные опыты - эксперименты. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательно - речевую активность и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Калачева И.В. – воспитатель, провела НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в страну сказок» (Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи дошкольников по ФГОС ДО). Дети отправились в страну сказок, чтобы помочь Колобку найти дорогу домой. По дороге они выполняли различные задания (загадки, игра «Собери сказку», «Построй мост через реку». Использовались здоровьесберегающие технологии (физминутка с движениями и хождение по ребристой дорожке). В практической части занятия делали колобка с помощью клея и крупы (пшено).
Криворотова Л.В. – воспитатель провела НОД с детьми старшей группы по теме «Легоконструирование в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познание: Закрепляли умение описывать предметы мебели по характерным признакам, согласно схеме, цвет.
Коммуникация: Дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своих сверстников; активизировался словарь детей за счет названия разных предметов мебели. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Марусик Т.Ю. – учитель-логопед представила свой опыт работы по созданию качественной речевой среды в дошкольной образовательной организации.
В профессиональном диалоге педагоги обсудили вопросы контроля над применением современных технологий, вариативных форм, методов и средств развития речи, активное включение родителей в образовательную деятельность детского сада, сопровождение учителями-логопедами, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – весь комплекс этих условий создаёт «Единое речевое пространство» и обеспечивает качество речевого развития детей. |