25 августа начали работу районные методические объединения учителей предметников. 273 педагога включились в работу РМО. Здесь были рассмотрены вопросы
нормативно-правового и методического обеспечения реализации учебных предметов основных образовательных программ образовательных организаций;
проведен анализ работы методических объединений за прошедший учебный год, обозначены проблемы, определены задачи предстоящего года, внесены корректировки в планы работы РМО;
актуальными стали вопросы аттестации педагогов на 1 и высшую квалификационную категорию в связи с введением профессионального стандарта;
рассмотрены реализуемые в 2016-2017 учебном году учебно-методические комплекты и учебные линии по предметам;
активно обсуждались вопросы профессиональной переквалификации и прохождения курсовой подготовки в связи с обеспечением инклюзивного образования с введение специального федерального государственного стандарта в образовательных организациях района;
рассмотрены вопросы и внесены предложения по интеграции предметных областей с программами дополнительного образования.
Обсуждался на РМО вопрос умений проводить промежуточную аттестацию, работать с качеством оценки – отсутствие умений в данном виде деятельности невольно приводит к мысли о курсовой подготовке и практическом преломлении поддерживающего оценивания, коррекции после промежуточной аттестации школьника.
Значимым для педагогов становится вопрос мониторинга профессиональных компетенций с введением профессионального стандарта. Педагоги серьезно настроены на работу в сетевых предметных сообществах учителей Красноярского края – математиков, историков, географов, технологов.
Вопрос передачи опыта и преемственности между подходами педагогов начального и основного звена рассмотрен, как место организации предъявления и изучения опыта работы по формированию УУД на уроках естественно-научного цикла.
Психологическое напряжение по поводу участия в конкурсах предлагают педагоги снимать за счет проведения конкурсов РМО - по предложенным разработкам учебных занятий или занятий внеурочной деятельности, а став победителем или призером, получив одобрение коллег - можно и на муниципальном конкурсе пробовать силы!
На РМО рассматривались вопросы создания Лекотеки, как одной из форм инклюзивного образования (для родителей и неорганизованных детей консультационный пункт и место проведения родительских практикумов) при этом есть возможность создания Банка данных на детей, имеющих особенности развития.
Активной формой заявки на высокий профессиональный уровень являются предложения по организации и проведению фестивалей английского языка для учителей и школьников; организация и проведение муниципального конкурса «Математическая карусель» с включением заданий математического турнира; организация и проведение Турнира физических наук. |